Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Группа "Машина времени"

Группа входит в "ТОП-5" советского рока!!!

"Машина времени" - Тбилиси-80"Машина времени" - Тбилиси-80

 На заре карьеры, эти музыканты сменили ряд названий  своего коллектива. Но навсегда вошли они в историю российского рока только как «Машина Времени»...

Группа "Машина времени"Группа "Машина времени"

 В 1968 году старшеклассники одной из московских школ во главе с Андреем Макаревичем собрали первую группу “The Kids”, которую чуть позже переименовали в «Time Machines» или «МашинЫ Времени». Уже на следующий год им  удалось записать свой первый магнитоальбом, но впоследствии запись была утеряна. Немногим позже в группу приходит новый бас-гитарист Александр Кутиков, который внес в команду дух некого бунтарства и рок-н-ролла. Именно тогда название группы и было заменено на «Машина времени».  К середине 1975- го состав коллектива стабилизировался (Андрей Макаревич, Сергей Кавагоэ, Александр Кутиков и Евгений Маргулис) и приобрел характерные черты и свой неповторимый стиль. В 1978 году «машинисты» записывают магнитоальбом  "День рождения", а на следующий год подготовили программу "Маленький принц", которую с фурором обкатали в концертных залах перед публикой. 

 Приблизительно в это же время музыканты трудоустроились в "Московский областной театр комедии", а сам коллектив стал самостоятельным и профессиональным ВИА. Таким образом, к началу 80-х «Машина Времени» окончательно вышла из «подполья», получив признание миллионов слушателей на территории всего СССР. Однако при этом у группы не было никаких официальных релизов, десятки композиций ходили лишь на магнитных плёнках.  Скажем, известнейшую композицию «Поворот», которая по праву считалась и считается «визитной карточкой» группы, худсовет не утвердил в программе выступлений, и поэтому коллектив не мог ее исполнять.. Что и говорить, музыкантов  не выпускали за границу, правда, еще в 1981 году в США смогли издать "пиратскую пластинку" группы. Неизвестно, сколько эта ситуация длилась бы, но когда началась перестройка, участники группы свободно «вздохнули» и начали спокойно работать.

Но справедливости ради нужно добавить, что все супер хиты группы были записаны именно в это "не свободное" до перестроечное время!  В пост перестроичный период были подготовлены новые и интересные программы, такие как "Реки и мосты",  "В круге света".

  А в 1987-м «машинисты» впервые выехали за границу с гастрольным туром. В 1999 году первый российский президент Борис Ельцин наградил коллектив орденом Почета "За заслуги в развитии музыкального искусства". Музыканты выпускают новые альбомы «Отрываясь» и "Место, где свет".

 А осенью 2001-го официально зарегистрировали не только название самой группы, но и соответствующее акционерное общество. Пять с лишним лет назад участникам группы удалось записать очередной диск «Time Machine», весь процесс записи происходил в легендарной студии “Abbey Road”. 

 Ну а совсем недавно из плотных рядов «машинистов» вышел неординарный Евгений Маргулис. По его словам, он хотел уделять большее внимание собственному проекту. Уход звездного коллеги никак не повлиял на дружеские отношения с участниками коллектива. Тем более, и без Маргулиса «Машина Времени» до сих пор продолжает творить и представляет публике новые и новые работы.

25.08.2012

"Машина времени" дискография (альбомы слушать онлайн)

1969 Самое начало

1983 Трио "Зодиак" и "МВ"

1974 Запись в ГДРЗ

1975 Записи для ТВ

1977 Магнитоальбом

1977 Live

1978 Live

1979 Live

1979 Маленький принц

1979 Магнитоальбом

1980 "Принцесса и Трубочист"

1980 Live

1981 Магнитоальбом

1981 Live

1982 Магнитоальбом

1982 Live

1983 Live

1983 Магнитоальбом

1984 Live

1984 Магнитоальбом

1985 Live

1985 Магнитоальбом

1985 Рок-опера "Стадион"

1986 На английском языке

1986 Live

1987 Live

1987 Магнитоальбом

1988 Live

1990 Live

Акустический концерт

Неизданное. Том 1

Неизданное. Том 2

Медленная хорошая музыка

XXX лет

50 лет

«Рагу из синей птицы»

— статья, опубликованная в «Комсомольской правде» от 11 апреля 1982. Одним из авторов статьи был Виктор Петрович Астафьев, выдающийся советский  писатель. Лауреат двух Государственных премий СССР (1978, 1991) и трёх Государственных премий РФ (1975, 1995, 2003). Герой Социалистического Труда (1989)

Виктор АстафьевВиктор АстафьевБольше недели корреспондентский пункт "Комсомольской правды" в Красноярске напоминал... филиал филармонии. Самые разные люди шли, звонили, писали... Сначала просили: "Что вам стоит достать билетик (два, десять...)?" Потом предлагали продлить гастроли: "Сколько разговоров по поводу - хочется увидеть своими глазами". Затем справлялись: "Правда, что за клавишными у них сидит парень в трико и пляжной кепочке?" - "Правда". - "А зачем?" Но постепенно стали недоумевать: "Зачем они так громко поют?" Или: "На концерте не понял ни слова - пришлось дома слушать кассету с записями, впервые вдумался в слова и ужаснулся". Считается, что "Машина времени" поет о молодых и для молодых. Но после концертов студенты политехнического, института цветных металлов, завода-втуза при заводе Красмаш подолгу говорили о том, что выступления рок-группы надо не оценивать по принципу "нравится - не нравится", а прямо сказать артистам об их надуманной игре в пессисмизм, о том, что рок-группа декларирует с эстрады равнодушие и безысходность и множит записи этих сомнительных деклараций. Наконец в корпункт поступило обстоятельное письмо. в котором анализируются причины шумного успеха, точнее - успешного шума рок-группы. Причем вместе с музыкантами, литераторами и мастерами эстрады свою подпись под письмом поставил и директор Красноярской филармонии, человек, который, казалось бы, может только радоваться выполнению плана. Очевидно, единодушная категориность сибиряков должна всерьез обеспокоить не только "Машину времени", но и людей, организующих гастроли. Н. Кривомазов (наш. соб. корр.).

Кажется в последние годы наша эстрада сделала заметный шаг вперед. Современная электронная техника, помноженная на способности молодых исполнителей, дает порой поразительные эффекты. Так и случилось на конкурсе в Тбилиси, когда долго "пробивавшаяся в люди" рок-группа "Машина времени" заняла первое место и решительно шагнула в профессионалы. Руководитель группы А. Мелик - Пашаев убрал сценические границы между эстрадой и зрителем, насытил группу мощной аппаратурой, соединил звук и свет. А создатель текстов песен А. Макаревич придал ансамблю еще одну отличительную черту. Он отказался от услуг профессиональных поэтов с такой же решимостью, с какой отказался говорить о нейтральных вещах, надоевших в ансамблях-однодневках, наполнил песню смыслом не только лирическим, но и социальным. Просто о любви, просто о восходах-заходах здесь намеренно не поют. Как объясняет сам Макаревич, их "песенки" создают иллюзию, будто написаны для своих, адресованы только своим и поются среди своих. И началось ускорение "Машины". Народилась тьма самодельных записей, а после двух фильмов с участием рок-группы она стала вроде бы как непогрешимой и чуть ли не эталонной. И только теперь стало заметно главное, что прощалось начинающему, но едва ли может проститься устоявшемуся коллективу. Последние гастроли в Красноярске, словно лакмусовая бумажка, выявили серьезные недостатки в репертуаре рок-группы. Достаточно только вслушаться:

«Многие из нас посвятили жизнь музыке, литературе, эстрадной режиссуре, и мы авторитетно заявляем, что пением выступление «МВ» назвать нельзя. Когда поет один солист, все понятно: ну не умеет человек петь в общепринятом смысле, так пусть душа его поет, микрофоны выручат… Но когда выясняется, что и вдвоем ребята не могут петь на два голоса, неверно интонируют, пользуются так называемым «белым голосом», срываются то на фальцет, то на хрип – становится страшновато, что со временем такую аномалию смогут посчитать нормой выступления. Когда у нас появились вокально-инструментальные ансамбли, на какой-то миг показалось: вот-вот случится переворот в песенно-эстрадном направлении, новые возможности в молодых руках обернутся новыми достижениями. Но этого не случилось. Впрочем, в тех случаях, когда прозорливые руководители ВИА пытались опереться на традиции народной культуры, эти коллективы приближались к тому, что мы можем назвать «своим лицом». Но таких случаев было крайне мало, и «МВ» исключением не стала. Пересаженное на нашу почву чужеземное дерево не плодоносит. Недаром специалисты с огорчением замечают здесь отголоски, а то и прямые заимствования из практики отгремевших зарубежных рок-групп. У каждого яркого современного ансамбля есть какая-то мелодичная основа. Это может быть следование, например, английскому мелосу либо тюркской пентатонике индийской гармонике. Кстати, даже большие русские композиторы смело использовали чужеземные мелодии, но при этом оставались глубоко национальными композиторами России. И здесь нелишним будет вспомнить высказывание Д. Д. Шостаковича о том, что главные законы для легкой музыки и музыки серьезной – одинаковые, «будь то материк легкой музыки, будь то материк музыки классической».

Повторимся: ансамбли могут следовать и неотечественному мелосу – это их творческое право, но следовать достаточно близкому среднеевропейскому шаблону, видимо не следует. Как есть среднеевропейское время, так есть и среднеевропейский шаблон. Нам же хотелось – и мы не считаем это желание личной прихотью, - чтобы советские ансамбли работали с поправкой на наше, советское, время… Но давайте не забывать, что музыка в МВ – это все-таки лишь дополнение к текстам, а не наоборот. Мы говорим об ансамбле, в котором вполне обеспеченные артисты скидывают с себя перед концертом дубленки и фирменные джинсы, натягивают затрапезные обноски (кеды, трико, пляжные кепочки, веревочки вместо галстуков ) и начинают брюзжать и ныть по поводу ими же придуманной жизни:

Обещаньям я не верил
И не буду верить впредь
Обещаньям верить
Смысла больше нет

Откуда такое неверие? Очевидно лирический герой “МВ” слишком много лавировал и изменял самому себе:

Мы себе давали слово
Не сходить с пути прямого,
Но! Так уж суждено…

К счастью, за рамками гастролей остались прежние записи ансамбля, выражающие еще более сомнительные сентенции, типа : “ты все ждешь, что ты когда-нибудь умрешь”. Впрочем, смертный час не очень-то волнует героя, ибо его жизненная позиция далека от романтической одержимости:

И я спокоен лишь за то,
Что щас(?!) не сможет oбмануть тебя никто,
И ты теперь готов к тому,
Что лучше это сделать самому.

Сегодня мы говорим не только о гастролях в Красноярске, не только о законах поэтического жанра, которыми пренебрегает “МВ”. Мы говорим о позиции ансамбля, каждый вечер делающего тысячам зрителей опасные инъекции весьма сомнительных идей:

Носите маски,
Носите маски!
Лишь только под маской
Ты можешь остаться собой.
И если у друга cлучится беда
Маску участья
Ты можешь надеть иногда.

После такой, с позволения сказать, исповеди , нетрудно ответить на вопрос:

Скажи мне чему ты рад?
Постой оглянись назад!
Постой оглянись назад,
И ты увидишь, как вянет листопад,
Как вороны кружат, там где раньше был цветущий сад.

Последняя строка идет на таких мажорных аккордах, что не боль, а наслаждение слышится в “песенке” про воронье. А если совсем откровенно, то в “воронье” записаны и синяя птица каждого из нас:

Говорят, что за эти годы
Синей птицы простыл и след.
Что в анналах родной природы
Этой твари в помине нет…

Во все времена находились эстетствующие виршеписцы, живущие вне времени. Однако от безвкусной литературщины до цинизма один шаг.

Даже западные ансамбли развлекательного толка не могут пройти мимо таких острых тем, да что там острых- главенствующих для любого нормального человека: это борьба за мир, это вопрос – что ты сделал для того, чтобы верх взял разум. Здесь же перед нами смутные, желчные мечтания, нарочитый уход в беспредметное брюзжание. Спросить бы МВ : положа руку на сердце скажите, какая у вас самая главная песня, которая была бы сродни страстным манифестам того же В. Высоцкого?

В заключение хочется сказать еще об одной детали, явственно проявившейся в МВ. Прежде всего это инфантильное, «под детство» звучание голоса, в любой момент использующее микстовые, фальцетные оттенки. В сочетании с усами, а то и бородами артистов эта манера пения полностью перечеркивает мужское начало и в исполнении, и в художнической позиции. Услышать нормальный мужской голос в подобного рода ансамблях стало проблемой. Мужчины! Пойте по-мужски!

Виктор АСТАФЬЕВ, писатель; Максимиллиан ВЫСОЦКИЙ, главный режиссер Красноярского государственного театра оперы и балета; Евгений ОЛЕЙНИКОВ, солист дипломант конкурса им. Глинки; Леонид САМОЙЛОВ, директор Красноярской филармонии; Николай СИЛЬВЕСТРОВ, дирижер; Роман СОЛНЦЕВ, поэт, драматург. "

«Комсомольская правда» 11 апреля 1982

Советуем посетить страницы сайта (малоизвестные исполнители 70-80-х, но входящие в ТОП 10)

 ElPasador    Ganymed       Gibson Brothers      Milk and Honey    Neoton    Srebrna Кrila

Акцент   Аэропорт  Мозаика  Савояры     Фестиваль   Чолбон  Час пик (г. Куйбышев)

Меню сайта

Зарубежная эстрада 70-80 х

 ABBA     Agnetha Faltskog     Anni-Frid     ABC     AC/DC     Adriano Celentano     Aerosmith      Afric Simone      A Flock of Seagulls      A La Carte       Al Bano & Romina Power     Alice Cooper     Alyssa Milano     Amanda Lear     Annica     Aphrodites child     Arabesque      A-HA     Babe     Babys Gang     Baccara   Bad Boys Blue     Bananarama    Barbra Streisand     Bardeux  Barrabas  Bee Gees     Belle  Epoque     Bisquit     Billy Joel      Black Sabbath     Blondie     Boney M     Bonnie Tyler     Bon Jovi  Breakout   C.C. Catch     Cerrone    Czerwone Gitary  Charles Aznavour   Cherry Laine  Chic  Chilly  Chocolat's  Chris de Burgh     Chris Rea   Cinderella  Clout  Cream  Creedence Clearwater Revival     Dalida     David Bowie     Dean Reed     Dee D. Jackson     Deep Purple     Demis Roussos      Depeche Mode     Diana Ross     Dire Straits  Dolly Dots  Donna Summer     Dooley Family     Dschinghis Khan     Duran Duran     Eagles   Eric Clapton   Electric Light Orchestra     Elton John     Elvis Presley     El Pasador   Eloy   Eruption     Europe  Express  Falco      Fancy     Fantastique  Filipinki  Gary Moore    Ganymed    Gazebo   General    Genesis    Gilla    Gianni Morandi      Gibson Brothers     Giorgio Moroder     Gloria Gaynor     Goombay Dance Band     Hana & Dana (Kamelie)    Hot Blood  Hungaria   Illes      Iron Maiden      Jeanette     Joe Cocker    Joe Dassin    JOY     Jean-Michel Jarre     Judas Priest    Julio Iglesias  Kaoma   Karel Gott   Karen Cheryl  Kati es a Kerek Perec     Kati Kovács    Kiss    Kocbabak  Koral  Kraftwerk   Kreis   Krokus     Kylie Minogue      La Bionda     Laid Back     Led Zeppelin   Leo Sayer  Locomotiv GT    Louis Armstrong     Lili Ivanova  lips  Liza Minnelli     LUV'   Manfred Mann   Mamas and Papas   Maryla Rodowicz  Matia Bazar  Maywood   Mel & Kim     Metallica      Mi Sex     Michael Jackson     Middle Of The Road    Mireille Mathieu     Milk and Honey    Modern Talking    Mouth & MacNeal     Nazareth     Neoton  Nicoletta   Nirvana  Olympic  Omega   Oscar Benton  Ottawan   Opus  Orchestra Paul Mauriat     Passengers     Penny McLean     Pet Shop Boys     Pink Lady     Pink Floyd  Piramis  Pop Tops (Los Pop-Tops)   Puhdys     Pupo     Pussycat     Queen     Quincy Jones     Radiorama      Raffaella Carra     Rainbow   Ramones  Ricchi E Poveri    Rockets    Rod Stewart    Rolling Stones     Roxette    Sabrina     Samantha Fox     Sandra     Santa Esmeralda    Santana    Saragossa Band    Scorpions     Secret Service     Sex Pistols     Shocking Blue     Silent Circle    Silver Convention     Sister Sledge     Skaldowie   Skorpio  Slade     Smokie     Snoopy    Sonny & Cher     Space     Srebrna Кrila     Stacey Q     Stars on 45     Status Quo  Steppenwolf     Steve Miller Band     Stevie Wonder    Sting     Supermax      Supertramp    Suzi Quatro      Sweet     Taco    Teach In      Ten Years After    Tina Charles   Tom Tom Club  Tom Jones  Tony Esposito    Total Coelo    Toto Cutugno     The Alan Parsons Project     The Andrea True Connection     The Animals     The Bangles     The Beatles      The Cars  The Doors     The Go-Go's     The Velvelettes     The Ventures     U2    Uriah Heep     UFO   Vaya Con Dios    VideoKids     Village People   Womack & Womack  Yello  Zdzislawa Sosnicka   ZZ Top     5000 Volts 

Отечественная эстрада 70-80 х

Август     Автограф     Агата Кристи    Айгуль    Акварели     Аквариум     Аккорд     Акцент  Амальгама (Красноярск)  Алиса     Альтаир     Альфа     Альянс     Антикварный магазин    Апельсин     Апрель   Арай  Аракс  Арго  Аргонавты (Москва)    Аргонавты (Ленинград)    Ариэль    Ария  Арника  Арсенал  Аэропорт     Балтийские чайки  Бастион   Беркут     Браво     Бригада С   Бродячие монахи  Ва-Банкъ     Вайрас     Ватра    Вежливый отказ     Верасы     Верные друзья     Веселые ребята   ВИА-75   Визит    Високосное лето  Витамин   ВОКС     Волжане     Волшебник изумрудного города  Волшебные сумерки   Воскресение  Времена года  Вторая половина   Вiзерунки шляхiв  Гая  Голос юности  Голубые береты     Голубые гитары    Гражданская Оборона    Гуннар Грапс (Магнетик бэнд)     Гулливер     Гульшан     Гуляй поле     Гунеш     ДДТ    Девчата    Диалог   Дилижанс  Динамик  ДК  Добры молодцы     Дос-мукасан   Дружба  Eglutes (Ёлочки)  Жар-птица  Зарок   Звуки My     Здоровье     Здравствуй, песня     Земляне    Земляне (Атлас)     Зодиак   Зодчие  Зоопарк  Иверия    Интеграл  Калинка   Калинов мост    Карнавал    Каскад(Афг.)  Каскад   Кино    Комбинация  Коробейники  Коррозия металла   Красные маки    Крематорий    Круг    Круиз  Кукуруза  Лада  Ласковый май    Лейся песня    Лимонадный Джо   Лира  Магнит(Кредо)   Мануфактура   Мастер     Машина времени     Мегаполис  Мелодия  Метроном  Мзиури  Микрон     Мираж     Мистерия  Буфф    Мифы    Мозаика    Молодые голоса     Москва  Музыка  Мюзик сейф   Надежда    Настя    Наутилус Помпилиус     Наутилус (Москва)      Нокаут  Ноль    Норок   Окна  Оловянные солдатики    Опус     Ореол     Оризонт    Орфей    Орэра    От сердца к сердцу    Песняры    Пикник     Пламя     Поющие гитары     Поющие сердца   Примус   Путти  Пчёлы (Bites)   Радар   Рапсодия   Рецитал   Ровесники  Рок-ателье    Рок-отель    Рок-сентябрь    Рондо  Россияне  Рубиновая атака     Савояры  Садко  Самоцветы    Секрет    Серпантин   Сибирью рожденные  Синяя птица    Скоморохи  Смеричка   Смещение    Сокол     Солнце  Сузорье   Сябры    Телефон     Трек    Трижды три     Трио Меридиан   Удачное приобретение    Урфин Джюс    Фестиваль  Фикс  Форвард    Форум  Хрустальный шар   Цветы (Группа Стаса Намина)     Центр     Чаривни гитары     Час пик (г. Куйбышев)    Час пик (г.Москва)    Черный кофе     Черный обелиск  Чолбон   Шестеро молодых   ЭВМ  Эолика   Ялла   99 Процентов

Мэтры советской эстрады

Шансон и авторская песня 70-80-х

Телепередачи 70-80 х
  Запущен наш новый проект "Телепередачи 70-80-х". Здесь можно смотреть онлайн передачи советского телевидения. Представлены сохранившиеся выпуски популярных телепередач. Вы увидите передачи Советского ТВ, а так же зарубежные передачи, которые вы ранее видеть не могли..
Магнитофоны 70-80 х

  На нашем сайте представлены обзоры самых популярных в СССР бытовых катушечных магнитофонов. Фото, видео, технические характеристики, цена, комплектация, инструкции по эксплуатации. Вернись в свое детство! Найди свой магнитофон!!!

Кинозал 70-80 х
  Зарубежные фильмы советского кинопроката жестко охраняются законом "об авторском праве", из сети постоянно удаляются, поэтому ни на одном легальном "кино-поиске" Вы их не увидите, а фильмы с тем самым советским дубляжом и вовсе большая редкость. Посмотреть их можно только в ...
Пластинки 70-80 х
  Винил возвращается, дело в том, что виниловые пластинки имеют одну волшебную особенность, звук, воспроизводимый пластинкой, удивительно теплый и настолько живой, что его хочется потрогать. Сейчас можно приобрести как любую пластинку 70-80-х, так и современный проигрыватель винила.